От паровой машины к двигателю внутреннего сгорания

От паровой машины к двигателю внутреннего сгорания
В 1769 г. французский изобретатель Кюньо собрал первую иашину с паровым двигателем так называемую телегу Кюньо, с помощью которой буксировали артиллерийские орудия. 
А в 1791 г. Иван Кулибин пробовал свою «самокатную повозку». Легковые автомобили как предмет роскоши создавали в Англии и других странах Европы, правда, в единичных экземплярах.

Изобретение двигателя внутреннего сгорания открыло новую эру в автомобилестроении. В 1885 г. немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а спустя год его соотечественник Карл Бенц запатентовали первые самодвижущиеся экипажи на бензиновых двигателях. А в конце XIX в. автомобильная промышленность появилась в Англии и Франции.

В начале XX в. широко распространились электромобили и паровые авто. В 1900 г. в США паровыми были около половины автомобилей, а спустя десять лет в Нью-Йорке насчитывалось около 70 тыс. электромобилей-такси. В том же 1900 г. Фердинанд Порше представил мируэлектромобиль с четырьмя колесами, каждое из которых приводил в движение собственный электродвигатель. В это же время появляется и первое гоночное авто — «Мерседес» сборки Вильгельма Майбаха, главного инженера DMG, развивавшее скорость до 75 км/ч. Американский промышленник и изобретатель Генри Форд в 1913 г. положил начало конвейерной сборке автомобилей.

Паровые автомобили полностью изжили себя к 1930 г. из-за неэкономичности и сложности эксплуатации.

Это интересно
Шоферами (франц. chauffeur — истопник, кочегар) сперва называли членов экипажа, которые подбрасывали дрова или уголь в топку машинного отделения: автомобиль приходилось самым банальным образом растапливать. Кстати, кочегаров паровозов тоже называли шоферами.

Все об автомобилях!

Copyright © Мир твоих увлечений! Копировать запрещено