История автомобилестроения в России

Автомобиль Яковлева-Фрезе
Автомобили в России появились в конце XIX в.: первый из Франции в 1891 г. на пароходе привез издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий.
 
А вот первое отечественное серийное авто Яковлева — Фрезе представили на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 г. Максимальная скорость этого пионера автопрома была 21 км/ч.

Позднее в России автомобили выпускали лишь небольшими сериями как лицензионные варианты иностранных из иностранных же запчастей. К примеру, «Руссо-Балт» собрал 10 машин в 1910 г. и 140 — в 1914 г. Массовое производство автотранспорта в России началось лишь после революции. На Горьковском автозаводе (ГАЗ) в 1932 г. впервые стали производить крупными сериями легковые и грузовые автомобили по лицензии американской компании Ford.

Но первые легковушки для индивидуального пользования КИМ-10 сошли с конвейера лишь перед Великой Отечественной войной. В послевоенные годы в страну завезли немало трофейных авто, а в 1946 г. начался массовый выпуск «Москвича». В это же время появилась «Победа» ГАЗ-М-20. В середине 1950-х гг. на конвейере их сменили более совершенные «Москвич-402» и «Волга». Их даже экспортировали во многие страны мира, в том числе Северную Америку и Западную Европу.

Это интересно
Англичане в 1865 г. приняли специальный закон об ограничении скорости самодвижущихся повозок: в городской черте не быстрее 3 км/ч, за городом — до 6 км/ч. Экипаж обязательно состоял из трех человек, один из них всегда шел в 50 м перед машиной с красным фонарем ночью или флагом днем. Этот закон отменили лишь через 30 лет.

Все об автомобилях!

Copyright © Мир твоих увлечений! Копировать запрещено