История компьютерных игр

Сетевые игры сразу привлекли пристальное внимание геймеров.
Здесь игровые действия в масштабных виртуальных мирах объединены с увлекательным сюжетом и обширными возможностями.

igriПервые компьютерные онлайн-игры

Первая сетевая игра Empire создана в 1973 г. Джоном Да-леском. В эту пошаговую стратегию, управляя космическими кораблями и развивая промышленность, одновременно могли играть восемь человек.
Год спустя была презентована первая сетевая игра от первого лица — Maze War, в которой несколько игроков сражаются в трехмерном псевдолабиринте. Практически одновременно появляется похожая SpaSim, в ней 32 игрока могли сражаться друг с другом в космосе.
 
С появлением и развитием Интернета набралапопулярность онлайн-игра Habitat — смесь соц-сети и игры Sims, в которой можно одновременно общаться и обустраивать жизнь своих персонажей.
Первая ролевая онлайн-игра Neverwinter Nights появилась в 1991 г. Бои здесь напоминали японские ролевые игры: строгая очередность ходов, вид сверху, определенный выбор действий.
 
В 1996 г. появилась и первая MMORPG (массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра) Meridian-59, а спустя пару лет — знаменитая стратегия в реальном времени Starcraft, в которой игрок мог выбрать одну из трех конфликтующих рас и заняться ее развитием на фоне постоянных стычек с противниками. Эта игра доступна до сих пор.
В 1998 г. на рынок вышла первая MMORPG 3D-nrpa Everquest, интерфейс которой стал классическим. В том же 1998-м появилась и Lineage — виртуальный мир, в котором игроки могли общаться, выбирать различных существ, чтобы противостоять другим игрокам. Для любителей онлайн-шу-теров («стрелялок») в 2000 г. была создана первая версия культовой Counter-Strike («Контрудар»). Игрок мог воевать за представителя спецназа, чтобы спасти заложников, либо за террориста, который должен был заминировать те или иные территории на карте. Одна из наиболее популярных ролевых онлайн-игр World of Warcraft вышла в 2004 г. и успешно держит передовые позиции даже сегодня, периодически обновляясь и совершенствуясь. Сейчас в нее можно играть либо непосредственно в интернет-браузере, либо скачав небольшую программу-клиент.

Это интересно

В 1994 г. в США всерьез собирались запретить виртуальную реальность из-за игры Doom, слишком жестокой и кровавой.
 
Один из самых крупных производителей игр в мире — корпорация Electronic Arts. На данный момент в ней работают свыше 5 тыс. человек, а объем ежегодных продаж превышает 3 млрд $.

Все о компьютерах!

Copyright © Мир твоих увлечений! Копировать запрещено