Основы цифровой фотографии

основы цифровой фотографии
Еще совсем недавно фотография была аналоговой: изображение фиксировалось на светочувствительной пленке, с нее позже печатались снимки.
Цифровая фотография относительно молодая технология — в 1981 г. концерн Sony презентовал камеру Sony Mavica (от Magnetic Video Camera) с ПЗС-матрицей, которая записывала снимки на диск. Аппарат не был цифровым в современном понимании, ведь на диск он записывал аналоговый сигнал, однако камера уже не использовала фотопленку. Первую же полноценную цифровую камеру DCS 100 представила в 1990 г. компания Kodak, которая даже не предполагала, что эра цифровых технологий положит конец ее процветанию. Любопытно, что эту камеру (тогда она весила почти 3 кг) инженер Стивен Сессон изобрел еще в 1975 г., фотографии размером 100x100 пикселей записывались на магнитную аудиокассету. От I момента нажатия кнопки спуска до окончательной записи кадра проходило 23 с. Принцип действия цифровой камеры состоит в фиксации особой матрицей светового потока и преобразовании его в цифровую форму. С появлением цифровых фотоаппаратов процесс съемки и получения снимков стал намного проще. В прошлом томительное ожидание проявления пленки; больше не нужно, обложившись реактивами, сидеть в ванной и при свете красного фонаря печатать каждый снимок, тщательно выверяя время экспозиции, проявления и закрепления. Теперь каждый снимок можно сразу рассмотреть и при необходимости переснять, сбросить на компьютер и распечатать, обработав в Photoshop. За последние несколько лет цифровое фото перестало быть диковинкой. Классические фотоаппараты сейчас уходят в прошлое.

Разумеется, хорошие фотографии могут получиться не сразу, ведь опыт приходит благодаря времени и практике. Однако путь к приличным любительским снимкам сократился в разы, и при желании вскоре вы сможете почувствовать себя полноценным фотографом.

Как выбрать цифровую фотокамеру

Главный параметр при выборе первой любительской цифровой камеры — размер матрицы.
Не стоит гнаться за рекордными показателями мегапикселей или гиперзумом. Достаточно 7-8 мегапикселей и объектива с 4-5-кратным зумом. Если вы выберите максимально доступную матрицу, сможете без труда получать качественную картинку, особенно при съемке вечером на улице или в помещении. Желательно, чтобы камера имела систему стабилизации изображения.

У современных фотоаппаратов разрешение, как правило, 15-20 мегапикселей. Этого хватит, чтобы напечатать огромный постер. Но, к сожалению, не все объективы могут качественно передать такую картинку на матрицу, да и сама она зачастую не в состоянии идеально ее зафиксировать. Важна также точность и скорость автофокуса, время включения аппарата, задержка при срабатывании затвора. Полезная штука — подсветка автофокуса, особенно в темноте.
А вот режимы съемки, максимальная чувствительность, размер ЖК-экранау всех камер любительского класса практически одинаковы. Обязательно обратите внимание на удобство пользования аппаратом: он должен комфортно лежать в руке, а меню быть интуитивно понятным. Стоимость неплохой компактной цифровой камеры составит 250-450 $. Более дешевые модели покупать не стоит, вы очень быстро захотите большего. А за сэкономленную сотню долларов придется постоянно расплачиваться испорченными кадрами из-за недостаточной мощности вспышки, медлительности автофокуса и прочих недостатков.

Если вы не ограничены в средствах, купите любительскую зеркалку. Она обойдется в 600-800 $. В отличие от даже достаточно дорогой цифровой «мыльницы» бюджетная зеркалка удобнее, имеет все необходимые для качественных снимков функции и позволит быстрее освоить основы фотографии.

Зеркалки работают быстрее и позволяют снимать движущиеся объекты, к примеру непосед-детей. У таких фотоаппаратов мощнее вспышка, лучше диапазон цветопередачи, более высокая светочувствительность матрицы (в помещении можно снимать даже без вспышки). А еще с зеркалками можно использовать сменные модули — объективы, светофильтры, вспышки и т. д. Время работы аккумулятора у зеркалок намного больше. Если у «мыльниц» одной зарядки хватает в среднем на
150-200 кадров, то у зеркал-ки — на 500-600. Это стоит учесть, ведь при съемке видео особенно в HD, аккумулятор садится вообще очень быстро. При покупке зеркалки обратите внимание на эргономику камеры: удобна ли она для вас, насколько оптимально расположены органы управления, реализован ли доступ к важным функциям кнопками или посредством меню (второй вариант хуже, так как работать с меню медленнее и не очень удобно). К необходимым функциям относится чувствительность ISO, установка баланса белого, поправка экспозиции (светлее или темнее). Желательно, чтобы они были вынесены на корпус аппарата кнопками. Удобно также, когда на кнопки, которые вы не используете в процессе съемки, есть возможность назначать нужные функции (например, коррекцию мощности вспышки). При покупке желательно сделать несколько снимков прямо в магазине и на улице, оценив их качество. Следует проверить, насколько хорошо автомат справится с условиями съемки, ведь повседневные кадры делаются, как правило, в автоматическом режиме. Автомат оставляет желать лучшего, если при съемке без вспышки в комнате, освещенной неоновыми лампами, изображение имеет синий оттенок, а в освещеннойлампами накаливания — желтый.
Определившись с моделью, проверьте наличие в продаже различных аксессуаров к камере и сменных объективов. Желательно, чтобы в вашем городе был авторизованный сервисный центр — на случай поломки или проблем с камерой.

Тестирование фотоаппарата

Протестировать фотоаппарат на точность работы автофокуса очень просто. Положите линейку на стол вдоль оси объектива и сделайте снимок под углом 45° с верхнего ракурса, наведя автофокус, к примеру, наделение 10 см. Если цифра «10 см» на снимке получилась в фокусе, юстировка (то есть настройка) автофокуса качественная. «Недолет» принято называть фронт-фокусом, «перелет» — бэк-фокусом. Небольшой погрешностью (в пределах 5 мм) можно пренебречь, но в ином случае лучше поищите более удачный экземпляр камеры.

Это интересно

Первую цветную фотографию в России опубликовали в «Записках Русского технического общества». На ней был запечатлен Лев Николаевич Толстой.
 
Самой дорогой фотографией в мире стала работа Ричарда Принса под названием «Ковбой», проданная в 2008 г. за 3 млн 401 тыс. $. До этого первенство принадлежало работе Андре-аса Гурского «99 центов», снятой в 1999 г. и прода-ной в 2007 г. на аукционе Sotheby's украинскому бизнесмену Виктору Пинчуку за 3,3 млн $.
 
В советские времена фотографы, снимая детей на групповое фото, непременно объявляли: «Смотрим сюда, сейчас вылетит птичка!». Как ни удивительно, но такая птичка когда-то и в самом деле существовала, правда, была она не живой, а латунной. Ассистент фотографа поднимал ее в нужный момент, и птичка издавала мелодичные трели, ведь для получения хорошего снимка требовалось, чтобы дети замерли на несколько секунд.

Copyright © Мир твоих увлечений! Копировать запрещено