Объектив цифрового фотоаппарата

Объектив — это глаз вашей камеры.
Все объективы делятся на две категории:
  • зум — с переменным фокусным расстоянием
  • «фиксы» — объективы с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием.

Объектив цифрового фотоаппаратаФокусное расстояние

Фокусное расстояние объектива — это расстояние между поверхностью матрицы, где изображение формируется, и оптическим центром объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора.

Понять принцип можно на простом примере. Представьте, что вы смотрите на пейзаж через дырку в заборе. Если глаз находится близко к дырке, обзор будет большим, так как угол обзора шире. Если вы отодвинетесь немного дальше, угол обзора уменьшится. Если же растянуть это «уменьшенное» изображение в уме до размеров, которые мы имели в первом случае все детали в пределах отверстия увеличатся. В зависимости от фокусного расстояния объективы делятся на короткофокусные (широкоугольные), нормальные и длиннофокусные (телеобъективы). Короткофокусный объектив охватывает большее поле обзора, а длиннофокусный — увеличивает объекты.

Широкоугольные объективы хорошо подчеркивают перспективу пространства, они идеальны для съемки пейзажей. Нормальные объективы подходят для съемки портретов, так как передают перспективу аналогично нашим глазам. Телеобъективы приближают объекты, компонуя кадр достаточно плотно. Они незаменимы на фотоохоте — съемке животных издалека. Угол обзора, таким образом, варьируется от 180° при съемке сверхширокоугольным объективом до узких 4° при съемке сверхдлиннофокусным. Объективы могут иметь как постоянное фокусное расстояние, что позволяет максимально гибко строить кадр, так и переменное, которое отличает более высокое оптическое качество.

Диафрагма

Диафрагма позволяет изменять количество света, попадающего через объектив на матрицу. Это аналог зрачка, который сужается, защищая глаз от лишнего света, когда солнечно, и расширяется в темном помещении, чтобы дать возможность при минимальном количестве света лучше рассмотреть обстановку. При больших значениях диафрагмы, когда отверстие объектива максимально прикрыто, объектив пропускает меньше света, при минимальных значениях, когда отверстие объектива открыто почти полностью, объектив пропускает больше света. Значение диафрагмы влияет также на глубину резкости.
 
Лучше выберите недорогую камеру с качественной оптикой, чем наоборот, ведь именно объектив «делает» изображение каждого снятого вами кадра. Если информация, поступившая на матрицу, изначально плохого качества, то ее не спасет никакая компьютерная обработка.

Светосила

Светосила объектива — это показатель его способности пропускать свет. Он определяется значением открытой диафрагмы: чем ее отверстие больше, тем большее количество света пройдет через объектив, тем выше его светосила. Главное преимущество оптики с высокой светосилой в том, что она позволяет снимать в условиях пониженной освещенности и дает фотографу большую свободу в выборе параметров экспозиции. Светосильная оптика позволит выставить короткую выдержку (время, в течение которого открыт затвор камеры и изображение попадает на матрицу) при съемке движущегося объекта и избежать смазывания. Многие профессиональные объективы имеют высокую светосилу (f/1.8 — f/2.8), любительская оптика послабее (f/3,5 — f/5.6). Надпись «70-200 mm f/4.5-5.6» означает, что объектив имеет переменное фокусное расстояние 70-200 mm. С фокусным расстоянием 70 mm максимальное значение светосилы f/4.5, а с фокусным расстоянием 200 mm — минимальное f/5.6.

Фокусировка, стабилизатор, бленды

При покупке следует обратить внимание на такой параметр, как скорость наведения на рез^ кость, ведь системы автофокусировки могут быть быстрыми и медленными. Объективы с системой внутренней фокусировки более компактны, чем объективы с подвижной передней линзой, и при этом лучше защищены от пыли. Еще одна важная вещь — стабилизатор, позволяющий получить четкий кадр даже при длительных выдержках, когда производится съемка при плохом освещении. Стабилизатор компенсирует дрожание камеры, что весьма полезно. Бленды предназначены для защиты объектива от боковой засветки, возникающей при падении солнечных лучей или света от яркого источника на незащищенную переднюю линзу объектива. Этот свет многократно преломляется внутри объектива и будет виден на снимке в виде многоугольных пятен. Бленды закрывают переднюю часть объектива со всех сторон и блокируют засветку. Производители оптики, как правило, рекомендуют для своих объективов бленды определенных моделей.

Низкодисперсные элементы

При прохождении света через объектив вследствие многократного перехода из воздуха в стекло и наоборот возникает дисперсия — преломление пучков света разных цветов под разными углами. В итоге на снимке мы имеем цветные окантовки вокруг объектов. Чтобы избежать этого используют линзы с низкодисперсными элементами, выполненные из особого стекла, одинаково преломляющего свет с разной длины волны.
Наиболее подвержены подобным искажениям суперзумы, т. е. объективы с большим диапапазоном фокусных расстояний, особенно компактные и недорогие.

Чистка просветленной оптики

Как известно, стекло пропускает через себя большую часть света, однако небольшой процент светового потока при этом отражается, причем от каждой линзы. Как следствие — уменьшается светосила объектива, страдают насыщенность
и контрастность картинки. Чтобы избежать этого, на оптические поверхности наносят тончайшую пленку просветляющего покрытия, уменьшающего отражение. Именно она и придает стеклу объектива зеленовато-фиолетовый оттенок.
Просветляющее покрытие при небрежной эксплуатации объектива, особенно при неправильной чистке, повреждается, покрываясь сеткой мелких царапин.
 
Для чистки объектива следует приобрести в фотомагазине специальный набор, в который входят груша, безворсовые салфетки и специальная жидкость. Крупные пылинки удаляют грушей, после чего поверхность объектива аккуратно протирают чистящим раствором, нанесенным на специальную салфетку. Дополнительную защиту объектива обеспечит прозрачный защитный фильтр. Его и чистить значительно проще, и стоит он гораздо дешевле нового объектива (800— 1000 руб.). Только не покупайте дешевые китайские фильтры, поскольку они не имеют просветляющего покрытия, что отрицательно скажется на качестве фотографии. Разумеется, никто не отменял аккуратного отношения к фототехнике и сменным объективам.
Для транспортировки, а также хранения фотокамеры и аксессуаров к ней желательно приобрести специальную сумку, которая убережет от ударов, царапин и повреждений довольно дорогостоящее оборудование. Кроме того, пользоваться такой сумкой весьма удобно: все необходимое всегда находится под рукой и заменить, например, объектив — дело нескольких минут.

Это интересно

Первые «цветные» снимки получали путем раскрашивания акварелью (ретуширования) черно-белых кадров по желанию заказчика.
 
Французская певица Эдит Пиаф с помощью фотографии спасла во время Второй мировой войны немало людей. Выступая в лагерях для военнопленных на территории фашистской Германии, она фотографировалась якобы на память с пленными. В Париже лица несчастных вырезали, вклеивая их в фальшивые документы. Приезжая в лагерь с новым концертом, Пиаф тайно передавала эти паспорта, и впоследствии некоторые пленные бежали с ними из заточения.
 
Первое фото, на котором снята из космоса полностью освещенная Земля, было сделано 7 декабря 1972 г. командой корабля «Аполлон 17» и известно как «Синий мрамор».
 
Знаменитое фото Эйнштейна с высунутым языком было снято на дне рождения физика в 1951 г. Эйнштейн презентовал его известному ведущему научно-популярных программ Говарду Смиту, надписав на обратной стороне: «Вам понравится мой жест, ведь он предназначен всему человечеству».
 
Одна из самых дорогих фотографий в мире — снимок Тобольска, сделанный с борта самолета Д. Медведевым. Это фото было продано на Петербургском благотворительном аукционе за 51 млн руб.

Все о фотографии!

Copyright © Мир твоих увлечений! Копировать запрещено