Радиоуправляемые модели самолетов

Радиоуправляемые модели самолетов
Модели самолетов управляются с помощью радио- или инфракрасной связи. Вес может быть от десятков граммов до сотен килограммов.
По типу двигателя делятся на электролеты, модели с ДВС и с реактивными двигателями.

Классификация радиоуправляемых самолетов

Тренировочные модели недорогие и простые в управлении, умеренно маневренные, достаточно живучие, летают на средних скоростях. Внешний вид самолета здесь не столь важен.
 
Пилотажные модели специализируются на выполнении фигур сложного и высшего пилотажа. Это самолеты для опытных «пилотов». Оснащаться могут как электро-, так и ДВС или реактивными двигателями. Некоторые модели полностью копируют оригиналы, но все же главное, что от них требуется, — это маневренность, поэтому модель может лишь отдаленно напоминать самолет.

Фан-флайер рассчитан на выполнение 3D- и высшего пилотажа. Тоже редко копирует оригинал, зато оснащен мощным и исполнительным механизмом и крупными управляющими поверхностями.
 
Копии либо полукопии максимально копируют реально существующие самолеты как по внешнему виду, так и по летным характеристикам и типу силовой установки. У них может быть механизация крыла, убираемые шасси, управление колесными тормозами, тормозной парашют, открывающийся фонарь кабины,бортовые огни и прочие навороты.
 
Многие модели самолетов даже имеют пилотов, причем все их детали максимально проработаны.

Комплект поставки модели радиосамолетов

KIT — это комплект заготовок с готовыми элементами сило¬вого набора. Здесь потребуется время на сборку и опыт, зато такие модели можно модерни-зировать и переделывать.
ARF (Allmost Ready to Flight) — модели, готовые к полету, с собранными основными элементами, которые остается только соединить в цельную конструкцию. На сборку уйдет от получаса до нескольких суток. Скорее всего, понадобится дополнительно приобрести аппаратуру управления, сервомотор, а иногда и двигатель, зато выбрать их можно на свой вкус.
RTF (Ready to Fly) — модель, готовая к полету, вполне самодостаточная, для нее потребуются лишь элементы питания и топливо. Это самые недорогие самолеты, рассчитанные в основном на новичков.

Системы управления радиоуправляемых самолетов

Модели для опытных «пилотов» могут отличаться по количеству каналов управления.
Двухканальные предполагают управление с помощью руля направления и изменения оборотов пропеллера.
Трехканальные в большинстве управляются рулями высоты и направления, а также газом.
Четырехканальные — самые массовые модели с управлением креном, газом, тангажом и курсом.
Пяти- и более канальные имеют дополнительное управление закрылками или щитками. А еще у моделей могут быть каналы управления дополнительными, неполетными функциями: аэродинамические и колесные тормоза, уборка и выпуск шасси, габаритные огни, фары, камеры, дымогенераторы.

Радиус действия

Дальность действия аппаратуры управления в современных моделях превышает пределы видимости, поэтому радиус действия обычно ограничивается пределами видимости управляющего и зависит от размеров и цвета модели. Чтобы модель была хорошо видна издалека, используют яркую и контрастную расцветку. Некоторые модели управляются с помощью видеосигнала с бортовой камеры или телеметрии.

Это интересно

Максимальную скорость — 395,64 км/ч развила кордовая модель самолета советского авиаконструктора Леонида Липинского. Самой же маленькой моделью считается построенная Доном Эммиком из Сиэтла. Она весила всего 0,1 г, а вместо двигателя умелец использовал обычного слепня!

Все о игрушках!

Copyright © Мир твоих увлечений! Копировать запрещено