Как руководителю контролировать сайт компании: на что смотреть?

Сайт компании — это основа ее работы, главный инструмент для привлечения клиентов и формирования ее репутации
 
сайт компании seo
 
Как правило, веб-ресурсом занимаются программисты, разработчики, SEO-специалисты, а затем отчитываются руководителю о происходящих процессах. А как самому владельцу компании отслеживать работу сайта, и на что обращать внимание?

Распространенные проблемы сайта

Перечислим основные проблемы, с которыми сталкивается компания в процессе работы над своим сайтом. На них и нужно руководителю в первую очередь обратить внимание.
Перечислим их:
  • в поисковой базе не отображаются важные страницы сайта;
  • новые страницы не отображаются в поисковой выдаче — система медленно реагирует на обновления ресурса;
  • сайт занимает определенную позицию в поиске, но переходов мало;
  • ресурс находится в поиске только из просмотров одной геолокации.
Для того чтобы эти проблемы решить, нужно посмотреть на сайт с точки зрения поисковой системы. В этой статье мы будем рассматривать Яндекс.

На что нужно обратить внимание?

Мы предоставим своеобразный чек-лист из тех показателей, на которые нужно обратить внимание руководителю, и расскажем, как интерпретировать данные.
 
Первое, что нужно посмотреть —  проверить индексацию сайта, то есть, сколько страниц у вас на сайте, и сколько из них использует поисковая система. Нередко случается так, что страница может быть полезна, но в индекс она по разным причинам не попадает. В Яндекс.Вебмастер это можно выяснить в разделе «Информация о сайте». Помните, что большой разницы между количеством страниц на вашем портале и числом проиндексированных страниц быть не должно.
 
Второе — необходимо смотреть на то, какие страницы исключены из поиска роботом, и по какой причине. Это можно увидеть в графике «Индексирование сайта — Исключенные страницы». Почему так может происходить? Часто, когда веб-ресурсы дорабатывают, добавляют внутренние ссылки в тексте. И еще чаще — эти ссылки не работают, выдают ошибку 404. Яндекс об этом знает, но может не обращать внимания, если таких «битых» ссылок совсем немного. А как быть с пользователями? Они ведь видят, что «подробности можно прочитать, перейдя по ссылке». Такие казусы нужно исправлять.
 
Следующее, на что нужно обратить внимание — какие еще страницы не попадают в поиск. Есть проиндексированные страницы, есть исключенные, а есть те, которые не относятся ни к первому, ни ко второму виду. Назовем их «секретные». Этот показатель можно посмотреть в разделе «Структура сайта». Как нам найти те страницы, которые популярны и посещаемы? С помощью Яндекс.Метрики — отчет «Популярные страницы — Страницы входа».
 
Для того чтобы исключить те страницы, которые вообще не попадают в поиск, ставьте на них стандартные метки, известные Яндексу. Приведем пример из практики оптимизаторов. Была организована e-mail-рассылка на сайте, и чтобы посмотреть, какие получатели писем перешли по ссылке, они отмечались разными метками. В результате поисковая система видела несколько по-разному помеченных страниц, и делала выводы, что каждая из них посещалась только раз. Это негативно сказывалось на поведенческих характеристиках и конверсии сайта.
 
Следующий пункт нашего чек-листа — проверка того, что знает о вас Яндекс. Делается это через файл «sitemap». Многие веб-мастера вообще не представляют, зачем он нужен. Они находят там старые файлы, которые продолжает индексировать поисковая система, в результате приоритет ресурса падает. Если вы, как руководитель, не знаете предназначения этого файла, и ваши профильные специалисты не могут дать ответа на вопрос, лучше совсем удалить «sitemap». А потом подумать, что делать с так называемыми «специалистами».
 
Еще одна важная характеристика — релевантность сниппетов. Это можно сделать вручную через поиск, или другим, автоматическим способом. Помните, что сниппеты — важная часть, особенно для коммерческих сайтов. Это первое, что видит пользователь в описании ресурса в поисковой выдаче.
 
Как же посмотреть их популярность и релевантность? В разделе Вебмастера «Мои запросы» загружаете важные запросы, по которым вы продвигаетесь, и получаете информацию: по показам, по кликам, и по позициям. Для того чтобы узнать CTR сниппета, перегрузите таблицу в обычный Excel, и рассчитайте процентное соотношение кликов к показам. Помните, что хороший сниппет должен рассказывать про ваш бизнес.
 
Поэтому придерживайтесь таких правил:
  • размещайте на странице текст для формирования Яндексом сниппета (как правило, поисковая система использует уникальный фрагмент текста с первым включением ключевого слова);
  • делайте сниппет по принципу контекстного объявления;
  • говорите о преимуществах компании, а не о товаре;
  • пишите о том, что важно для клиента.
Следующее, что важно проверить — к какому региону Яндекс относит ваш сайт. Казалось бы, все просто — зашел в Вебмастер и посмотрел. Но нет. На некоторых сайтах поисковая система не распознает географический адрес. Дело может быть даже в том, что на странице ресурса написанный адрес включен в модную дизайнерскую рамку, и это мешает поисковику. Убедитесь в том, что указан тот регион, город или несколько регионов, которые вам нужны, чтобы не привлекать трафик с других мест. То, что пользователи будут заходить и видеть не нужный им город, отрицательно скажется на поведенческих характеристиках.
 
Что делать, ели геопривязка у вас ошибочна, и поменять самостоятельно это не получилось? Написать в техподдержку Яндекса. Но писать тоже нужно грамотно. Вот структура:
  • пишите, что обнаружили ошибку;
  • аргументируйте версию, почему так могло случиться;
  • предоставьте доказательства с вашего сайта (ссылки);
  • будьте вежливы — ведь вас будут читать люди, а не роботы.
И напоследок — еще немного о сниппетах. А именно об адресах и быстрых ссылках, которые показываются под ссылкой на сайт в поисковой выдаче. Проверяйте в Вебмастере актуальные данные и то, как отображаются эти быстрые ссылки. Иногда их лучше совсем убрать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
 
Запомните главное — когда занимаетесь сайтом, задача руководителя — думать о пользователе в первую очередь. Обращайте внимание на дизайн, функционал, юзабилити.

Все об интернете!

Copyright © Мир твоих увлечений! Копировать запрещено